isbritish написал
15 октября 2013 года, 21:51
Ещё раз о литерах

Интересный момент возник при нумерации дома на Лиговском пр. 200а лит.А, ранее называвшийся Лиговский пр. 200лит.А

Рядом существует жилой дом Лиговский пр. 200 лит Б.

Как их пронумеровать на НЯК - кто что думает? 

roalexa

15 октября 2013 года, 22:16
200АЛА и 200ЛБ в духе НЯК

Виталий Дмитриенко

16 октября 2013 года, 21:20

Очень громоздко, буква "Л" здесь явно лишняя, ИМХО. Не икебана, проще говоря. 200АА компактнее, понятнее и икебанистей. :):)

©ШвЕц АрTёМ

16 октября 2013 года, 02:04
Раз получается 2 литеры 200АА или 200АЛА

karpovka-net

изменено 16 октября 2013 года, в 12:09

1. Сейчас благодаря некоторым модераторам в НЯК смешиваются два абсолютно разных вида нумерации. Одно дело - это единый дом, разделенный литерами (например, в центре города идет сквозная нумерация квартир по всем дворовым флигелям, несмотря на то что они имеют разные литеры), а другое - дополнительная буква в самом номере (200а), свидетельствующая о том, что дом находится на другом земельном участке и к 200-му не имеет никакого отношения. На мой взгляд, они должны четко разделяться.

2. По правилам русского языка, литера прибавляется к номеру строчной, а не прописной буквой - http://gramota.ru/spravka/buro/29_301153

3. В Петербурге бывают случаи самых разнообразных литер, в том числе Г1. Вы себе представляете дом 200АЛГ1? Для кого будет такой адрес? Или если литера Л, то как? 200ЛЛ? А есть и такой дом на Марата - 70а-70б, литера А. Вы думаете, логично писать 70А-70БЛА? Мне кажется, или литеры совсем убираем, пока НЯК не изменят правила, или нужно найти более логичное решение.

4. Правила НЯК, насколько я понимаю, ориентировались на московский тип нумерации, где вместо литер используются строения с цифрами. Там вполне логично выглядит номер: 200С1 (по аналогии с 200К1). Но в Петербурге не цифры, а буквы, а потому получается страшное нагромождение.

©ШвЕц АрTёМ в ответ призвал в комментарии akbars
16 октября 2013 года, 12:38

Виталий Дмитриенко

16 октября 2013 года, 21:32

1. Жилые здания со сквозной нумерацией квартир объединять в единое целое - поддерживаю.

3. Марата 70А-70Б: Ну для таких единичных и сложных в адресации зданий можно и сделать некоторые послабления, но только в виде исключения.

Необходимость в точной нумерации литер зданий сомнению не подлежит, особенно на фоне превращения большинства закрытых промзон в открытые торгово-офисные комплексы (f.e. Лиговский 50). Особенно, если там этих зданий вагон и маленькая тележка.

 

ЗЫ: Я понял про "некоторых модераторов".

isbritish

16 октября 2013 года, 21:38

А как определить имеют здания с разными литерами сквозную нумерацию или отдельную? Я лично знаю примеры только отдельных нумераций для каждой литеры.

Виталий Дмитриенко

16 октября 2013 года, 21:43

Ну тут только личный опыт полевых исследований поможет - заходишь во двор и начинаешь тупо проверять номера квартир и подъездов. Вот например Чайковского 2/7 (http://n.maps.yandex.ru/?oid=25610604) - 27 подъездов и более 400 квартир. Других способов я пока не придумал.

isbritish

16 октября 2013 года, 21:36

1.Ничего не вижу криминального дополнительную букву в самом номере (не литеру) так и оставлять строчной, всё-таки таких зданий не так уж и много.

2.Саму литеру лучше писать заглавной. Это и по правилам НЯК и для отличия от доп.буквы в номере.

3. Откуда берётся идея заменять слово литера буквой Л? В правилах НЯК сокращения есть только для корпуса  - К, строения - С, и владения - ВЛ. Стандартное сокращение литеры - лит. и если оно идёт вразрез правилам НЯК, то лучше просто опускать это слово. Ну будут 200аГ1 или 70а-70б или 70а-70б,Б.

Я - за обозначение литер. Это существенно облегчает поиск в разных промзонах, где много зданий имеют один номер. Сам попадал в ситуацию, когда в одной организации, занимающей несколько зданий по одному адресу используют в разговоре литеры, типа: "Зайди в 401 кабинет в литере М, после этого зайди в 17 кабинет в литере К."

 

5. Есть ещё такой момент: по умолчанию у нас не ставится обозначение литеры А, т.к. практически все здания имеют литеру А. Или кто-то считает иначе? 

Виталий Дмитриенко

16 октября 2013 года, 21:50

5. Соглашусь - литера А скорее лишняя, НО: только если это не промзона, где здания часто вперемешку стоят. Или здания с литерами имеют слишком разные размеры, отчего при зуме часто пропадает адрес.

karpovka-net

изменено 17 октября 2013 года, в 15:26

1-3. Я думаю, это выход. Если буква в номере, то строчная, если это литера, то заглавная. С другой стороны: а будет ли поиск НЯК искать 200-й дом, если он записан как 200Б?

Виталий Дмитриенко

1 ноября 2013 года, 22:47

Насчёт п.2 вы явно передёргиваете - в оригинале статьи ни слова не было о литерах. Речь шла о буквах, т.е. о просто номере. А литеры всегда пишутся с прописной.

karpovka-net

изменено 7 ноября 2013 года, в 01:13

Не то чтобы передергиваю - просто запутался в определениях. Я имел в виду то, что вы поняли: буква к цифре добавляется строчная (14а). Литеры пишутся с заглавной, потому что они отбивается родовым словом (литера) и пробелом: литера А, буква Б, корпус Д.

SERG

2 ноября 2013 года, 23:03

Строчная буква в Питере добавлялась к номеру в том случае, когда дома без букв уже существовали, но на одном земельном участке появлялся новый дом и ему присваивали номер,например, "2а", "2б" и т.д. Литера "А" присваивалась первому дому в серии домов,которая по умолчанию нами не обазначается. Остальные дома шли с указанием корпусов как здесь: http://n.maps.yandex.ru/?oid=1872556    Такие понятия, как "строение", "владение" и др. не присущи Питеру.

SERG

2 ноября 2013 года, 23:08

Прошу прощения, что-то с компом - такой шрифт запустил. И вообще - простые жилые дома не имеют сложной нумерации, а "промышленные здания, сооружения" не обидятся, если так и останутся безадресными.

karpovka-net

17 октября 2013 года, 15:22

Кстати, а почему с недавнего времени в НЯК перестали отображаться номера недавно нарисованных домов?

https://maps.yandex.ru/-/CVb7E-6q

akbars

18 октября 2013 года, 13:01

Это баг, мы о нем знаем, чиним.

karpovka-net

изменено 27 октября 2013 года, в 00:39

Кстати, еще пример. 22, литера З (буква зэ). Если писать 22З, получится двести двадцать три. Или 47, литера О.

isbritish

27 октября 2013 года, 21:59

Но обычно такие литеры встречаются на всяких промзонах, да и посмотрев на окружение можно будет увидеть там рядом десяток зданий с адресом 22 или 47 чтобы понять о чём речь. Хотя, когда создавал такие адреса, самого несколько смущало это.

karpovka-net

изменено 28 октября 2013 года, в 15:23

Московский проспект, 22, литера З - в самом центре Петербурга у Техноложки: http://rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=37238

Загородный, 47, литера О - там же: http://rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=37239

Согласен, что пользователь карты может посмотреть на окружение. А ведь может и не посмотреть! Причем второй вариант чаще.

Виталий Дмитриенко

30 октября 2013 года, 16:20

Во избежание недоразумений я бы рекомендовал такие "провокационные" литеры всё-таки не расписывать, а добавлять в метки (для поискового робота). Одно дело когда смотришь на объект вблизи и всё видишь и понимаешь, а другое - когда на крупном скоплении зданий (или на перекрёстках) такие объекты глаз режут. ИМХО.

karpovka-net

1 ноября 2013 года, 20:49

Нелогичная рекомендация. Получается, что 15 (или сколько там?) корпусов Обуховской больницы на Загородном с литерами, а только один - с "провакационной" литерой - без этой литеры.

Виталий Дмитриенко

1 ноября 2013 года, 22:44

Возможно выходом станет использование для "провокационных" литер (З,О и Ч) строчных букв - например: 24з, 24о и 24ч (хотя в этом случае у некоторых могут возникнуть и другие ассоциации). И адрес правильный, и робот ищет и не путаешься.

karpovka-net

2 ноября 2013 года, 01:29

В принципе логично, но все равно лучше единообразие.

Кстати, сегодня убедился: робот ищет адреса исключительно по большим ЯК, совершенно игноририруя нумерацию НЯК, даже если соответствующий слой открыт.

karpovka-net

2 ноября 2013 года, 01:33

Еще один объект - Рашетова улица, 13, корпус 2, литера З: http://n.maps.yandex.ru/?oid=2741970

13К2з выглядит забавно. Может, лучше в скобках - 13К2(З)? 

SERG

2 ноября 2013 года, 23:16

Думаю, что в промзонах необходимо отмечать только здание администрации или КПП (проходные), где можно и узнать местонахождение искомого корпуса.

karpovka-net

7 ноября 2013 года, 01:15

Мне эта идея нравилась бы, если бы промзоны не сдавались в аренду. Какой-нибудь Красный треугольный без литер вообще превратится в страшное место.

isbritish

7 ноября 2013 года, 19:59

Насчёт Красного Треугольника - там оперируют не литерами, а корпусами,  которые и используются для внутренный ориентации. Но это частный случай - такие промзоны есть в некотором количестве в нашем городе, и там можно будет указывать внутренние корпуса в метках/описании, а так, везде литеры, как в кадастре.

SERG

7 ноября 2013 года, 22:48

Вот ещё пример: Калининская плодоовощная база http://n.maps.yandex.ru/?oid=17441275   Тут все дома под №№ 63, а буква "К" - это не корпус, а ЛИТЕРА. Роботу станет плохо при поиске...

karpovka-net

16 ноября 2013 года, 15:08

И все же официально там литеры, а не корпуса.

Виталий Дмитриенко

8 ноября 2013 года, 21:43

Очень спорное высказывание. Далеко не всегда эти самые промзоны имеют инфомационные стенды с указанием арендаторов. Охранник на входе часто ничего не знает, да и знать не обязан. А администрация часто находится в таком подполье, что вы его никогда найти не сможете. Да и так бывает, что там просто никого нет по определению. Не катит.

karpovka-net

16 ноября 2013 года, 15:11

А в чем спорность? Порой только карты и подменяют функцию этих самых информационных стендов, так как иначе здание не найти. А сами компании часто указывают именно адрес с литерой.

Вернуться на главную страницу сайта установить счетчик посещений Яндекс.Метрика